Центр карьеры НГУ

Описание проекта «Центр карьеры НГУ»

 

Заинтересованность:

Студенты – получение быстрой и качественной помощи при трудоустройстве, понимание реального состояния дел на рынке труда, создание дополнительной образовательной оболочки, дающей необходимые для успешной карьеры навыки.

Университет – Создание работающей структуры по трудоустройству студентов. Создание центра сбора информации о студентах и выпускниках, получение обратной связи от рынка труда.

Работодатели – получение удобного инструмента для взаимодействия с потенциальными сотрудниками, возможность дополнения багажа знаний и компетенций потенциальных сотрудников во время их обучения в университете.

 

Существующие проблемы:

1.       Затруднения в поиске приработка

Студентам  тяжело найти подработку, особенно связанную с их профессиональной деятельностью. Информация о подобного рода приработках  разрозненна, её поиск требует существенных усилий.  Приработки же  подразумевают срочные кратковременные  предложения и быструю реакцию на них => размещение информации о них в одностороннем порядке со стороны работодателей малоэффективно, что также не может радовать потенциальных работодателей

2.       Отсутствие сильного сообщества выпускников

Бытует мнение, что выпускник Гарварда всегда поможет выпускнику Гарварда.  После выпуска из университета дальнейшая связь с большинством выпускников теряется, что негативно влияет на статус университета и нормальное функционирование университетского сообщества.

3.       Нет статистики выпускников

У университета  нет информации  о  дальнейшем  будущем  выпускников (карьера, финансовое благополучие  и т.п.).  Несмотря на то, что подобная информация необходима для формирования образовательных программ и являет из себя отличную возможность для поддержания связи с выпускниками.

4.       Нет обратной связи от рынка труда

Образовательные программы университета устарели 20 лет назад, и в университете нет четкого понимания, как должна меняться подготовка специалистов из-за чего страдают все участники взаимодействия.  Централизованный сбор и анализ запросов от реальных работодателей мог бы во многом способствовать решению этой проблемы.

5.       Трудности в составлении резюме

Составляя резюме, каждый выпускник/студент сталкивается с проблемой грамотного представления себя потенциальному работодателю и тратит значительное количество времени и усилий при низком качестве выходного документа, что, вообще говоря, неэффективно.

6.       Отсутствие опыта работы

Университет  предоставляет обучающимся классическое фундаментальное образование. К сожалению, зачастую выпускники не могут сразу применить свои знания на практике, что сильно снижает их цену на рынке труда и вынуждает работодателя вкладывать время и ресурсы в доведение выпускника до соответствующего профессионального уровня. Однако фактически студенты могут проходить стажировки уже со 2-го курса, нарабатывая тем самым, необходимый первоначальный опыт.  Подобного рода  практика не находит применения ввиду слабого понимания перспектив своей дальнейшей карьеры студентами и слабой информированности студентов о таких предложениях.

7.       Бесполезность официальной службы трудоустройства

Данные опросов проведенных в соцсетях в 2013 г. свидетельствуют  о  взаимодействии с  профильной службой университета при трудоустройстве менее чем 2 % студентов. Большинство профориентационных мероприятий проводятся чисто формально и слабо влияют на принятие студентами решений о дальнейшей карьере.

 

Решение

Сформировать единый центр карьеры НГУ, удовлетворяющий интересам всех заинтересованных участников: рынка, университета и студентов. Видится оправданным организация центра карьеры в форме независимой, самоуправляющейся студенческой организации, основными преимуществами такого подхода видятся:

  • Высокая мотивация студентов в решении проблем востребованности их образования и поиска достойной работы
  • Низкая стоимость вводимых изменений из-за добровольного участия студентов (существенная экономия на заработной плате)
  • Заинтересованность сферы, окружающей студентов, в росте их компетенций.

 

Ожидается, что создание студенческого центра карьеры позволит решить следующие задачи:

  • Организация полного цикла процесса трудоустройства (от сбора запросов от работодателей до полноценного трудоустройства студента).
  • Получение студентами первичных и дополнительных профессиональных навыков, что повысит их шансы на успешное трудоустройство и карьерный рост и даст работодателям возможность сразу получить квалифицированного специалиста.
  • Существенное сокращение усилий, затрачиваемых на поиск работы или работника.
  • Централизованный сбор статистических данных, необходимых для принятия решений  об изменении учебных курсов и факультативов.

 

Необходимые действия

Для реализации вышеперечисленных  проектов видится логичным решение следующих задач:

1.       Первичный сбор информации для работы центра трудоустройства:

  • Работа с базами my.nsu.ru для оценки общей численности, состава, структуры потенциальных трудовых  ресурсов.
  • Работа с выпускниками  – сбор вакансий, как существующих в открытом доступе, так и адресные запросы. Сведение информации в единый формат, подготовка к размещению.
  • Сведение открытой информации о рынке труда, вакансиях (сайты кадровых агентств, сайты крупных компаний, новостные порталы)

Необходимая поддержка:

  • Содействие от сообщества выпускников в сборе первого пула информации (о вакансиях и другой вышеперечисленной инф. в технопарке, институтах и т.п.)

Срок: старт работы портала намечен на конец апреля.

2.       Создание «Клуба профессионального роста»

Приглашение экспертов с лекциями и мастер-классами на темы, которые будут интересны и полезны в дальнейшей работе для каждого специалиста (например работа с профессиональным ПО, техники переговоров, поиска спонсоров, бухгалтерского учета, трудовому законодательству и т.д.). По итогам каждого занятия создается видеоурок и, по-возможности, методическое пособие на эту тему.

 

Необходимая поддержка:

  • Содействие союза выпускников в поиске и выборе экспертов

Срок: старт работы клуба намечен на конец апреля.

3.       Запуск проекта «Зачетная книжка активиста»

Необходимо создать базу для добровольного информирования центра карьеры о компетенциях, приобретённых во время участия в общественной жизни университета (например: работа со спонсорами, организация мероприятия, публичные выступления и т.д.). На основании этой базы предполагается создать инструмент для справедливого распределения повышенных стипендий и средств материальной помощи, что будет стимулировать студентов передавать информацию о своих профессиональных компетенциях и достигнутых результатах. Также эта база станет основой для компетентного подбора сотрудников для потенциальных работодателей.

Срок: планируется в тестовом режиме начать работу в мае. Со следующего семестра полностью переходим на такую систему поощрений и делаем её публичной.

4.      Работа с кадровыми агентствами

Размещение  вакансий кадровых агентств у себя в системе. Нужно грамотно продумать политику монетизации, составить бизнес-план, коммерческие предложения  и провести переговоры.

Срок: Ориентировочно – лето 2014

5.       Запуск дополнительных образовательных программ-факультативов

План формируется после обработки первичной информации и запросов от рынка труда.

Срок: сентябрь 2014