Екатерина Вронская: На наших выпускниках видна печать Универа

DSC_6595_crЕкатерина Вронская, советник генерального директора по связям с общественностью «Дата Ист» (отделение журналистики, 2000 год)

 – Катерина, у каждого своя история поступления в НГУ. У тебя было что-то особенное?

 – Это был экспромт. Я не готовилась специально к поступлению в НГУ и на журфак. Слышала, что есть такое чудесное место – университет в лесу, студенческий городок, кругом одни институты. Училась на Ямале, окончила школу с хорошими оценками, и мне тогда казалось, что впереди – необозримый горизонт возможностей. НГУ же был мечтой мамы. Как лучшая студентка из Тюменского Университета, она приезжала сюда на дни открытых дверей и буквально влюбилась в этот вуз. То же самое случилось со мной, когда я оказалась в Академгородке. В 1995 году открывалось отделение журналистики на гуманитарном факультете, и я решила, что это именно то, чем мне будет интересно заниматься. Поступила достаточно легко, несмотря на большой конкурс, и НГУ стал частью моей жизни.

 – Журналистом-то работала?

jurnalistka

С фанатами

 – Конечно. Ценным был первый опыт работы со спецкором на ОРТ Еленой Исюк. Начиная с третьего курса, во время летних практик я работала в северных телекомпаниях «Контраст», «Югра», «Югория».  Там было чему учиться – уровень технологий был выше, чем в других регионах, формировались молодые команды, профессионалы собирались со всей России.  Мы делали классные молодежные программы, новостные сюжеты. Там я полюбила биатлон, потому что работала журналистом практически на всех Чемпионатах и Кубках мира в Ханты-Мансийске. Собственно с биатлона и началась моя карьера в телекоммуникационных компаниях, которым я посвятила свои 12 лет. В 2000 году на соревнованиях Кубка мира по биатлону меня увидели спонсоры из окружного телекома, пригласили работать. Дальше был Сибирьтелеком, Ростелеком, профессиональный рост и колоссальная школа жизни.

 – Как работалось в крупной компании? Ведь известно, чем она крупнее, тем более формализована, неповоротлива и так далее. Вообще, как в этих административных жерновах живому человеку?

 – Да, негибкость, неповоротливость… Но в крупных корпорациях есть свои преимущества. Во-первых, не циклишься на одной задаче и видишь много бизнес-процессов, во-вторых, реализуешь масштабные проекты и сам растешь вместе с ними. Впечатляет, когда акция компании может развернуться в течение одного часа во всех 12 регионах Сибирского округа. Но за всем этим стоят определенные правила игры, регламент. Это касается управления, взаимодействия с департаментами, рабочего времени, дресс-кода и многих-многих вещей. В телекоммуникационном бизнесе, банках и ТЭК – жесткая вертикаль управления. Но если понимаешь, как все устроено, и принимаешь это, то работать становится комфортно.

 – Ты человек системы?

В какой-то степени. Мне это было привычно. Мои родители работали в банковской сфере и нефтегазовом секторе, и я всегда знала, где получить лучший совет. Системность – это неплохо, особенно, когда нарабатываешь опыт. Правда, сейчас у меня другие взгляды на работу и бизнес. Я занимаюсь интересным иIMG_9735_smM любимым делом, вижу в нем смысл, работаю в инновационной и гибкой ИТ-компании Дата Ист. Компания разрабатывает софт для заказчиков более 80 стран мира, среди них – университеты, муниципальные структуры, нефтяные и горнодобывающие компании. Благодаря коллегам вникаю во многие технические вещи, и это здорово всегда чему-то учиться. Вместе с моей командой в этом году мы выпустили бесплатное мобильное приложение для Новосибирского зоопарка «Зоопарк Нск», я выступаю менеджером проекта. Мне нравится участвовать и в образовательной работе, которую Дата Ист ведет в школах, колледжах, НГУ, Академпарке. Например, мы реализуем проект «Школьных IT-мастерских», знакомим школьников с новыми геоинформационными технологиями, участвуем в их профориентации: проводим семинары, экскурсии и дни открытых дверей. А завтра они придут к нам работать, потому что у нас – интересные проекты.

 – Ты сейчас возглавляешь PR-клуб компаний СибАкадемСофт и Академпарка. Что это за площадка, насколько она закрыта?

 – Это сообщество профессионалов в сфере маркетинга, PR и рекламы. Главная идея PR-клуба – учиться продавать инновационные продукты. Для этого мы приглашаем экспертов, менеджеров и разных талантливых людей, которые готовы делиться своими секретами продаж и маркетинговых стратегий.  IMG_9467m Идея создания клуба возникла год назад у председателя Совета директора СибАкадемСофт Ирины Травиной, была поддержана руководством Академпарка, компаниями-резидентами. Мы увидели интерес не только со стороны маркетологов и PR-специалистов, но и топ-менеджеров. Сейчас у нас более 150 членов клуба, постоянно приходят новые люди, которые услышали о нас, прочитали информацию в Фейсбуке, им понравилась креативная среда. Обратная связь налицо, в PR-клубе завязываются деловые контакты, происходит взаимодействие между компаниями, организуются совместные проекты. И собственно ради этого все и создавалось. Мы открыты для всех, кто хочет профессионально расти и развиваться.

 – Что дал тебе университет? Какие важные навыки были приобретены?

В НГУ училась дважды, получала высшее образование и заканчивала президентскую программу по направлению «Маркетинг в системе управления предприятием». Считаю, что это самый лучший университет в мире, где самые свободные студенты. Только наши студенты могли на встрече с Владимиром Позднером в лоб спросить его, сколько он зарабатывает. И не суть, что он тогда ответил: «Не ваше собачье дело». Вопрос стоил такого ответа. Я благодарна многим преподавателям за то, что они, вложили в меня, как в профессионала. До сих пор поддерживаю связь с Замирой Ибрагимовой, замечательным человеком и педагогом, она преподавала у нас журналистское мастерство. Я училась у нее многому, – профессиональной этике, умению докапываться до сути и раскрывать характер героев, о которых пишешь или делаешь сюжет. После обучения на президентской программе в 2010 году, вообще жизнь изменилась на 180 градусов – в личном и профессиональном плане. У меня родилась дочка, я съездила на стажировку в Норвегию, изменила взгляды на бизнес и семью (для меня это самая большая ценность), реализовала совместный российско-норвежский проект с музеем Тура Хейердала, в котором стажировалась. Вот так влияет университет. Вообще, мне кажется, что НГУ готовит с одной стороны универсальных специалистов, они могут добиваться успеха в разных областях, работая не по специальности. А с другой, он готовит очень «штучный товар». Из НГУ выходят индивидуалисты, которые могут генерировать идеи, открывать направления, короче, создавать волну. И где бы ни были наши выпускники, на них видна печать Универа.